Файл подкачки

 

  • Я не хочу затевать очередную дискуссию по поводу поведения виртуальной памяти в Windows, так что не надо писать мне возмущённых писем об этом совете. Попробуйте установить фиксированный размер виртуальной памяти (Панель управления – Система – Быстродействие – Виртуальная память) равным 2,5 умножить на размер физической памяти у Вас в компьютере и посмотрите на производительность.
  • Предлагаю более радикальное решение. Отнять у Windows управление своп-файлом (Control Panel – System – Performance – Virtual Memory). Далее установить одинаковый минимальный и максимальный размер файла подкачки — мегабайт 30–100 (в зависимости от потребностей ваших приложений). Теперь своп-файл WIN386.SWP будет жить у Вас в корне. Далее SpeedDisk'ом дедушки Нортона дефрагментировать своп-файл (Properties – Option – Optimize Swap File) и задвинуть его в начало диска (Properties – Option – Customize – Files First) — в подавляющем большинстве случаев в начале диска самая высокая скорость записи/чтения. Теперь Ваш (или Win95) файл подкачки будет жить в самом быстром углу диска и никогда не будет фрагментироваться. Выигрыш в скорости заметен, особенно, при нехватке памяти физической (а её всегда не хватает).

  • Часто предлагаемый совет по установке размера файла подкачки равным трёхкратному размеру оперативной памяти основан на особенностях использования виртуальной памяти в Windows 3.x, но не в Windows 95/98, где нет никакого смысла в установке размера файла подкачки в зависимости от размера оперативной памяти, поскольку потребность в нём определяется не столько имеющейся памятью, сколько тем, какие программы запущены и сколько памяти они используют. Поэтому поступите следующим образом. Запустите системный монитор, добавьте показатель "Размер файла подкачки" и установите интервал времени обновления в 10 минут. Поработайте с запущенным монитором весь день и посмотрите, какой размер принимал файл подкачки. Теперь установите для файла подкачки такой минимальный размер, который оказался бы достаточен для работы в течение 90–95 процентов времени. Максимальный размер не устанавливайте (укажите размер, соответствующий количеству свободного места на диске), чтобы не столкнуться с сообщением о нехватке памяти для запуска программ.

Если же вам остро не хватает места на диске, то, возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда файл подкачки занимал всё свободное место и некуда было сохранить результаты работы. В этом случае вам поможет строка
MinUserDiskSpace=количество_килобайт
добавленная в раздел [386Enh] файла System.ini. После этого Windows будет оставлять на диске свободное место указанного размера, ограничивая увеличение размера файла подкачки. Такой настройкой вы избавите Windows от необходимости часто менять размер файла подкачки и не лишитесь возможности запустить столько программ, сколько вам нужно. А файл подкачки не будет занимать на диске лишнего места.

 

  • Для компьютеров, оснащённых более чем 64 Мб оперативной памяти, можно порекомендовать следующий "трюк": в файле system.ini, который находится в каталоге C:\Windows, в разделе [386Enh], необходимо дописать строку
    ConservativeSwapfileUsage=1
    Это позволит системе не создавать файл подкачки без необходимости. Например, со 128 Мб оперативной памяти можно будет открыть до трёх офисных приложений, таких, как Word, Excel и Internet Explorer, притом, что размер файла подкачки останется равным нулю. То же самое произойдёт при запуске Quake 3.

  • Этот параметр предназначен для обеспечения совместимости Windows 98 с некоторыми программами для Windows 95, которые отслеживают обращения Windows к файлу подкачки. Он заставляет Windows 98 работать с файлом подкачки по алгоритмам, используемым Windows 95. Во-первых, при необходимости выгрузки какой-либо области памяти в файл подкачки Windows 95 ждала момента, когда система в целом оказывалась в состоянии простоя, а Windows 98 ждёт момента, когда простаивает VFAT, то есть лишь одна из подсистем — дисковая. Такой подход немного повышает быстродействие системы. Во-вторых, Windows 98 резервирует место в файле подкачки (увеличивает его размер) в момент запуска программы, а не тогда, когда это место становится востребованным. Это предотвращает вероятность зависания системы, когда программе необходимо подгрузить какой-либо модуль и требуется увеличить размер виртуальной памяти, а это невозможно из-за исчерпания свободного места на диске. В-третьих, Windows 98 выгружает в файл подкачки неиспользуемые модули, чтобы освободить физическую память для дискового кэша, повышая его эффективность. В целом, изменения, внесённые в Windows 98 в алгоритм работы с виртуальной памятью, улучшают работу системы с этой памятью. Поэтому добавление параметра ConservativeSwapfileUsage=1 приведёт только к снижению производительности.

    1 2

 

   
Hosted by uCoz