Файл подкачки
- Я не хочу затевать очередную дискуссию
по поводу поведения виртуальной памяти в Windows, так что не надо писать
мне возмущённых писем об этом совете. Попробуйте установить фиксированный
размер виртуальной памяти (Панель управления – Система – Быстродействие
– Виртуальная память) равным 2,5 умножить на размер физической памяти
у Вас в компьютере и посмотрите на производительность.
- Предлагаю более радикальное решение. Отнять
у Windows управление своп-файлом (Control Panel – System – Performance
– Virtual Memory). Далее установить одинаковый минимальный и максимальный
размер файла подкачки — мегабайт 30–100 (в зависимости от потребностей
ваших приложений). Теперь своп-файл WIN386.SWP будет жить у Вас в корне.
Далее SpeedDisk'ом дедушки Нортона дефрагментировать своп-файл (Properties
– Option – Optimize Swap File) и задвинуть его в начало диска (Properties
– Option – Customize – Files First) — в подавляющем большинстве случаев
в начале диска самая высокая скорость записи/чтения. Теперь Ваш (или
Win95) файл подкачки будет жить в самом быстром углу диска и никогда
не будет фрагментироваться. Выигрыш в скорости заметен, особенно, при
нехватке памяти физической (а её всегда не хватает).
-
Часто предлагаемый совет по установке размера файла подкачки равным
трёхкратному размеру оперативной памяти основан на особенностях использования
виртуальной памяти в Windows 3.x, но не в Windows 95/98, где нет никакого
смысла в установке размера файла подкачки в зависимости от размера оперативной
памяти, поскольку потребность в нём определяется не столько имеющейся
памятью, сколько тем, какие программы запущены и сколько памяти они
используют. Поэтому поступите следующим образом. Запустите системный
монитор, добавьте показатель "Размер файла подкачки" и установите
интервал времени обновления в 10 минут. Поработайте с запущенным монитором
весь день и посмотрите, какой размер принимал файл подкачки. Теперь
установите для файла подкачки такой минимальный размер, который оказался
бы достаточен для работы в течение 90–95 процентов времени. Максимальный
размер не устанавливайте (укажите размер, соответствующий количеству
свободного места на диске), чтобы не столкнуться с сообщением о нехватке
памяти для запуска программ.
Если же вам остро не хватает места на диске,
то, возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда файл подкачки занимал
всё свободное место и некуда было сохранить результаты работы. В этом
случае вам поможет строка
MinUserDiskSpace=количество_килобайт
добавленная в раздел [386Enh] файла System.ini. После этого Windows будет
оставлять на диске свободное место указанного размера, ограничивая увеличение
размера файла подкачки. Такой настройкой вы избавите Windows от необходимости
часто менять размер файла подкачки и не лишитесь возможности запустить
столько программ, сколько вам нужно. А файл подкачки не будет занимать
на диске лишнего места.
- Для компьютеров, оснащённых более чем
64 Мб оперативной памяти, можно порекомендовать следующий "трюк":
в файле system.ini, который находится в каталоге C:\Windows, в разделе
[386Enh], необходимо дописать строку
ConservativeSwapfileUsage=1
Это позволит системе не создавать файл подкачки без необходимости. Например,
со 128 Мб оперативной памяти можно будет открыть до трёх офисных приложений,
таких, как Word, Excel и Internet Explorer, притом, что размер файла
подкачки останется равным нулю. То же самое произойдёт при запуске Quake
3.
Этот параметр предназначен для обеспечения совместимости Windows 98
с некоторыми программами для Windows 95, которые отслеживают обращения
Windows к файлу подкачки. Он заставляет Windows 98 работать с файлом
подкачки по алгоритмам, используемым Windows 95. Во-первых, при необходимости
выгрузки какой-либо области памяти в файл подкачки Windows 95 ждала
момента, когда система в целом оказывалась в состоянии простоя, а Windows
98 ждёт момента, когда простаивает VFAT, то есть лишь одна из подсистем
— дисковая. Такой подход немного повышает быстродействие системы. Во-вторых,
Windows 98 резервирует место в файле подкачки (увеличивает его размер)
в момент запуска программы, а не тогда, когда это место становится востребованным.
Это предотвращает вероятность зависания системы, когда программе необходимо
подгрузить какой-либо модуль и требуется увеличить размер виртуальной
памяти, а это невозможно из-за исчерпания свободного места на диске.
В-третьих, Windows 98 выгружает в файл подкачки неиспользуемые модули,
чтобы освободить физическую память для дискового кэша, повышая его эффективность.
В целом, изменения, внесённые в Windows 98 в алгоритм работы с виртуальной
памятью, улучшают работу системы с этой памятью. Поэтому добавление
параметра ConservativeSwapfileUsage=1 приведёт только к снижению производительности.
1
2
|