Excel
- Если была выделена только одна ячейка
и в ней содержалось число, то поведение Excel обратное: без удержания
клавиши <Ctrl> — простое
копирование, с <Ctrl> — увеличение (уменьшение) на 1 значения
в каждой следующей ячейке.
- Когда в одном столбце вводятся какие-то
значения аргумента, а в других столбцах вводятся формулы и "размножаются" для всех
введённых аргументов, то в Excel 2000/2002 наблюдается такая особенность:
если ввести ещё одно значение аргумента под последним значением, то значения
формул вычислятся автоматически, как если бы мы их дальше "размножили".
Для этого эффекта количество заполненных строк в столбцах должно быть
не менее 4. Это может быть удобно, если вы забыли или решили ввести
ещё одно значение аргумента и подсчитать для него значения функций.
- Чтобы перетащить ячейку или группу ячеек,
нужно её (их) выделить и за ободочек перетащить в нужное место. Нажатая
при этом клавиша <Ctrl> позволяет
копировать ячейки, а клавиша <Alt> позволяет перенести ячейку на
самое крайнее на экране поле (скроллинг блокируется). Кроме того, с нажатым <Alt> можно
перенести ячейку на другой лист документа — для этого нужно затащить
ячейку на название листа и выбрать на появившемся новом листе нужную
ячейку для вставки.
- После того, как в ячейке набран текст
или цифры, мы жмём <Enter> и
курсор сдвигается на нижнюю ячейку. Это не всегда удобно — если нужно
заполнять строки таблицы, например. В этом случае удобнее, чтобы курсор
сдвигался вправо (или влево, если вы заполняете строки справа налево :-).
Всё это подвластно вашему контролю. В меню "Сервис" – "Параметры" есть
вкладка "Правка", где как раз находится пункт, отвечающий за
то, в направлении какой ячейки будет переходить курсор после ввода. Можно
выбирать из четырёх вариантов: "вниз" (по умолчанию), "вверх", "вправо" или "влево".
- Чрезвычайно эстетичный способ одновременного
заполнения множества ячеек Excel одной и той же информацией. Нужно
сначала их все выделить
(удерживайте <Ctrl> для выделения отдельных групп ячеек), затем,
не снимая выделение, ввести нужную информацию (она появится в одной из
ячеек) и, по-прежнему не убирая выделение, нажать <Ctrl>+<Enter>.
Красота, да и только.
- Для того, чтобы проверить грамматику одновременно во всех листах
документа или заполнить определённые ячейки всех листов одной и той же
информацией, нужно выделить все листы, щёлкнув правой кнопкой мыши по
их заголовкам внизу экрана и выбрав соответствующий пункт меню. После
группировки листов, что бы вы ни сделали с любой ячейкой на любом листе,
— то же самое произойдёт с одноимёнными ячейками всех остальных листов
документа (после окончания операций не забудьте разгруппировать листы,
просто нажав на заголовок какого-нибудь из них).
- Когда вы работаете в Excel, данные образуют
смысловые группы, напоминающие прямоугольники. Обычно, сверху/снизу,
справа/слева они отделены пустыми
столбцами и строками от других данных. Эти прямоугольники образуют
текущую область. Чтобы выделить эту текущую область, поставьте курсор
в любую
ячейку в этой области и нажмите <Ctrl>+<Shift>+<8>.
Одно нажатие и нужная область выделена!
1 2 3 4
|