Excel

  • Если была выделена только одна ячейка и в ней содержалось число, то поведение Excel обратное: без удержания клавиши <Ctrl> — простое копирование, с <Ctrl> — увеличение (уменьшение) на 1 значения в каждой следующей ячейке.
  • Когда в одном столбце вводятся какие-то значения аргумента, а в других столбцах вводятся формулы и "размножаются" для всех введённых аргументов, то в Excel 2000/2002 наблюдается такая особенность: если ввести ещё одно значение аргумента под последним значением, то значения формул вычислятся автоматически, как если бы мы их дальше "размножили". Для этого эффекта количество заполненных строк в столбцах должно быть не менее 4. Это может быть удобно, если вы забыли или решили ввести ещё одно значение аргумента и подсчитать для него значения функций.

 

  • Чтобы перетащить ячейку или группу ячеек, нужно её (их) выделить и за ободочек перетащить в нужное место. Нажатая при этом клавиша <Ctrl> позволяет копировать ячейки, а клавиша <Alt> позволяет перенести ячейку на самое крайнее на экране поле (скроллинг блокируется). Кроме того, с нажатым <Alt> можно перенести ячейку на другой лист документа — для этого нужно затащить ячейку на название листа и выбрать на появившемся новом листе нужную ячейку для вставки.

 

  • После того, как в ячейке набран текст или цифры, мы жмём <Enter> и курсор сдвигается на нижнюю ячейку. Это не всегда удобно — если нужно заполнять строки таблицы, например. В этом случае удобнее, чтобы курсор сдвигался вправо (или влево, если вы заполняете строки справа налево :-).
    Всё это подвластно вашему контролю. В меню "Сервис" – "Параметры" есть вкладка "Правка", где как раз находится пункт, отвечающий за то, в направлении какой ячейки будет переходить курсор после ввода. Можно выбирать из четырёх вариантов: "вниз" (по умолчанию), "вверх", "вправо" или "влево".

 

  • Чрезвычайно эстетичный способ одновременного заполнения множества ячеек Excel одной и той же информацией. Нужно сначала их все выделить (удерживайте <Ctrl> для выделения отдельных групп ячеек), затем, не снимая выделение, ввести нужную информацию (она появится в одной из ячеек) и, по-прежнему не убирая выделение, нажать <Ctrl>+<Enter>. Красота, да и только.

 

  • Для того, чтобы проверить грамматику одновременно во всех листах документа или заполнить определённые ячейки всех листов одной и той же информацией, нужно выделить все листы, щёлкнув правой кнопкой мыши по их заголовкам внизу экрана и выбрав соответствующий пункт меню. После группировки листов, что бы вы ни сделали с любой ячейкой на любом листе, — то же самое произойдёт с одноимёнными ячейками всех остальных листов документа (после окончания операций не забудьте разгруппировать листы, просто нажав на заголовок какого-нибудь из них).

 

  • Когда вы работаете в Excel, данные образуют смысловые группы, напоминающие прямоугольники. Обычно, сверху/снизу, справа/слева они отделены пустыми столбцами и строками от других данных. Эти прямоугольники образуют текущую область. Чтобы выделить эту текущую область, поставьте курсор в любую ячейку в этой области и нажмите <Ctrl>+<Shift>+<8>. Одно нажатие и нужная область выделена!

    1 2 3 4

   
Hosted by uCoz