Word
- Чтобы вставить текущую дату, нажмите <Alt>+<Shift>+<D>.
Вы получите дату в формате, заданным по умолчанию, например, 27.09.01.
Это поле текущей даты, и оно будет автоматически обновляться при открытии
документа, то есть если вы сохранили документ сегодня, а откроете его завтра,
то увидите 28.09.01. Нужно, чтобы дата не обновлялась? Тогда поставьте
курсор в это поле или выделите его и нажмите <Ctrl>+<Shift>+<F9>,
чтобы преобразовать поле в обычный текст. Для вставки поля текущего времени
используйте комбинацию клавиш <Alt>+<Shift>+<T>. Вставку
даты и времени можно также осуществлять, выбрав в меню "Вставка" пункт "Дата
и время". В открывшемся диалоговом окне, есть возможность выбрать
необходимый формат, причём этот формат можно задать как формат по умолчанию,
если нажать кнопку "По умолчанию". После этого, при нажатии <Alt>+<Shift>+<D>,
у вас будет вставляться дата в выбранном формате. Если же вы выбрали формат
вида дата + время или время, то он будет вставляться при нажатии <Alt>+<Shift>+<T>.
- Чтобы заблокировать поле от изменения,
установите курсор на требуемое поле или выделите фрагмент текста,
содержащий поле, и нажмите комбинацию
клавиш <Ctrl>+<F11>. Чтобы разблокировать поле, установите
курсор на поле (выделите нужный фрагмент текста) и нажмите <Ctrl>+<Shift>+<F11>.
- В некоторых случаях (например, при нехватке ресурсов компьютера)
приходится разбивать документ большого объёма на несколько файлов. Чтобы
в этом случае создать единое оглавление для всего документа, можно воспользоваться
полем RD. Файл оглавления в этом случае должен иметь следующее содержание:
{TOC}
{RD "Filename1"}
{RD "Filename2"}
. . .
где параметры Filename1, Filename2 и т.д. — имена файлов, содержащих текст
документа. Если файл оглавления и файлы документа находятся в разных каталогах,
то в качестве параметра необходимо указывать полный путь к файлу документа,
в противном случае достаточно имени файла.
Разделы и страницы внутри файлов документа должны иметь сквозную нумерацию.
Поле TOC может иметь любую комбинацию допустимых ключей, полный список
которых приведён в справочной системе Word.
- Одна из самых замечательных функций Word
2000 — возможность работы с множеством "буферов обмена" (clipboards). Точнее, работает
Word 2000 с одним буфером, но помещать туда можно до 12 отрывков текста
(картинок, диаграмм и т.д.) одновременно. Если этого мало — существует
функция под названием Spike, которая позволяет копировать сколько угодно
отрывков текста с помощью клавиш <Ctrl>+<F3>, а затем вставить
все скопированные отрывки одним махом — <Ctrl>+<Shift>+<F3>.
После вставки таким способом "память" Spike полностью очистится.
Чтобы избежать этого и вставлять текст многократно, можно на месте вставки
текста набрать слово "spike" (без кавычек) и нажать кнопку "Вставить
Автотекст" (Insert AutoText) — ваши заметки заменят слово "spike".
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|